Как будет выглядеть кухня будущего?
31 мар 2016


источник: houzz.ru


   Как будет выглядеть кухня будущего? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно просто узнать мнение людей, которые прямо сейчас занимаются ремонтом собственных кухонь. Домовладельцы в 11 странах — США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, России, Испании, Швеции и Дании приняли участие в ежегодном опросе Houzz

Выяснилось, что 41% опрошенных ремонтируют кухни, которым от 16 до 30 лет. Из десяти тысяч респондентов, принявших участие в последнем исследовании Houzz на тему ремонта кухонь, 85% завершили ремонт в 2015 году или ремонтируют кухню сейчас; остальные планируют начать в первые месяцы 2016 года, а это означает, что их выбор планировки, материалов, мебели и аксессуаров, как раз, и демонстрирует те самые тренды, которые будут актуальны в ближайшее время.

   Но не ждите, что мы сейчас презентуем фонтан технических новинок в стиле фантастических фильмов. Разумеется, в современных хозяйствах найдется пара-тройка умных приборов, но в остальном люди обустраивают свой быт не для того, чтобы произвести впечатление на NASA. За исключением телевизоров и планшетов, во всех странах пользователи, принявшие участие в исследовании, мало интересуются техническими новинками. 

   «Программирование духовки через iPhone не то, чем люди занимаются каждый день, и их не особенно впечатляют холодильники, которые отправляют на телефон сообщения с напоминанием о разморозке», — рассказывает Кен Бургхардт, владелец компании Domicile San Francisco. Куда больше людей волнуют материалы и детали, которые добавляют функциональности, а также всевозможные атрибуты классического стиля.

   Местный климат и размер помещения во многом определяют внешний вид кухни, но и культурное влияние имеет огромное значение. Например, если вы войдете на кухню в Испании, то с большей вероятностью, чем в любой другой стране из нашего исследования, увидите встроенную кофе-машину и примыкающую к кухне кладовую для вина. Почти каждый четвертый испанец собирается установить у себя на кухне кофе-машину или термопот, и около 10% планируют выделить отдельное помещение для хранения вина.
Но, по большей части, кухни из всех исследуемых стран похожи. Кажется, что все владельцы домов хотят видеть у себя на кухне белые шкафчики, выдвижные корзины или ведра для мусора, выделить больше места для хранения продуктов и купить новую столешницу, технику, мебель. Фактически, новое всё!

Дайте мне «П» 
   Расположение кухонных столов и бытовой техники задает определенный тип поведения человека на кухне. Конечно, это вопрос предпочтения и он часто зависит от изначальной планировки и от того, сколько времени и денег вы готовы выделить на ее изменение.

   По данным опроса, в США, Канаде, Великобритании и Германии П-образные кухни (на фото) — наиболее популярный вариант планировки. Британский дизайнер Конрад Хендрик из компании LWK Kitchens говорит, что история играет значительную роль в планировке кухонь. «Если вы не собираетесь намеренно менять расположение стен, тогда вашу планировку будет определять архитектура дома, — говорит он. — И поскольку элементы георгианской, викторианской и эдвардианской архитектуры повторяются во многих современных домах, получается, что эти исторические стили по-прежнему влияют на дизайн кухонь в Великобритании. Иными словами, в большинстве случаев вы автоматически получаете П-образную кухню».

   Даже если не брать в расчет историческое влияние, многие люди сами выбирают П-образную планировку. По мнению Конрада, именно она даёт максимум рабочих поверхностей и места для хранения. «Такая кухня функциональна и удобна в использовании, потому что все зоны в ней расположены близко друг к другу, всего в паре шагов», — говорит он.



Г-образная планировка

   Преобладает во всех других странах, кроме Дании, где владельцы домов отдают предпочтение так называемой «линейной кухне», в которой рабочие зоны расположены в один ряд или в два ряда напротив друг друга.

   В России большинство людей располагают мебель Г-образно (как на фото). Дизайнер Андрей Максимов-Павлычев говорит, что на выбор людей в большой степени влияет менталитет маленьких пространств и ностальгия по тем временам, когда все кухни были небольшими. Вероятнее всего, и в будущем россияне будут отдавать предпочтение именно такой планировке.
   «Наши люди всегда жили в крохотных квартирках, поэтому они изо всех сил стараются сделать так, чтобы кухня занимала поменьше места, — говорит он. Г-образное расположение позволяет максимально компактно расставить всю необходимую мебель и бытовую технику. Даже когда люди переезжают в квартиры большей площади, воспоминания заставляют их ставить мебель углом, хотя они легко могли бы позволить себе кухонный остров или любую другую планировку».



Новые интерпретации
   Хотя японские пользователи и не принимали участие в исследовании, мы связались с главным редактором Houzz в Японии Ацуко Тамурой и спросили ее о том, какие кухонные тренды актуальны в ее стране. Она сказала, что одна из самых популярных планировок в Японии — что-то вроде открытой линейной кухни. В основе — несколько расположенных на разных уровнях рабочих зон и обеденный стол, которые примыкают друг к другу, образуя своеобразный скульптурный каскад. Эксперты придерживаются того же мнения.

   «Это практично, при таком расположении удобно подавать готовые блюда на стол, и в то же время сам обеденный стол можно развернуть, если вы, например, пригласите гостей. Поменяется и планировка, и сценарий ужина», — говорит Тосиюки Имай (Toshiyuki Imai), менеджер японской компании по производству кухонь Kitchen House.

   Дизайнеры по всему миру откликнулись этот тренд, по-своему интерпретируя японскую кухню. Недавно архитектор Кенго Кума (Kengo Kuma) и Kitchen House разработали и запустили в продажу кухонный остров, объединенный с обеденным столом (на фото). «В этой кухне современный дизайн и технологии сочетаются с примитивными материалами, такими как бамбуковая фанера, черная сталь, из которой делают рамные конструкции, и литой алюминий», — говорит Тосиюки.

Звездный час керамики и композитного кварца
   В списке главных изменений, которые владельцы домов хотят видеть на своих кухнях, особое место занимает столешница. И хотя гранит по-прежнему сохраняет свою популярность, благодаря превосходному внешнему виду и несмотря на сложность в уходе, другие материалы всё чаще привлекают к себе внимание.

   Джордж Лизак, владелец калифорнийской компании Kerrock Countertops говорит, что в последнее время вырос спрос на так называемый композитный или инженерный кварц. «Его заказывают чаще, чем гранит», — говорит он. Этот материал на 97% состоит из кварцевой крошки и на 3% — из полимерной смолы. Именно благодаря смоле поверхность получается непористой и не нуждается в дополнительной герметизации, как, например, гранит. За прошедший год инженерный кварц занимал лидирующую позицию в качестве материала для столешниц не только в США, но и в Канаде, Ирландии, Испании и Австралии.

   Тем не менее, далеко не всем этот новый композит пришелся по вкусу. Кен Бургхардт из Domicile San Francisco говорит, что ему в последнее время неоднократно приходилось снимать и заменять кварцевые столешницы, которые он устанавливал несколько лет назад. «Людям они не нравятся, — говорит он. —Многие, кажется, со временем просто разочаровываются в матовых поверхностях, которыми наводнен сейчас рынок. Отпечатки пальцев на них видны ничуть не меньше, чем на глянце, а грязь гораздо заметнее». А вот испанский композитный материал Неолит на основе керамики (на фото — имитация каррарского мрамора) завоевывает все большую популярность. «В отличие от инженерного кварца, этот материал можно царапать, поджигать и пачкать сколько угодно, — говорит Кен Бургхардт. — Ему всё нипочём».

   Кен говорит, что, демонстрируя свойства Неолита в своем шоуруме, он царапает поверхность отверткой, пока не появляются искры. «Никаких следов», —утверждает он. Затем он пытается поджечь его горелкой: «Сначала мы поджариваем крем-брюле до коричневой корочки, а потом направляем горелку на столешницу. Никаких трещин и изменения цвета. Льем красное вино, масло чили, втираем черничное варенье — ничего не происходит. И запасов этого материала у меня никогда нет, каждая партия распродается моментально».
   В Японии искусственный камень также уступает место материалам на основе кварца и керамики. «В заказах на следующий год лидируют износостойкие керамические панели (на фото), которые изначально разрабатывали как материал для отделки фасадов», — говорит Тосиюки из Kitchen House.

   Нержавеющая сталь — тоже популярный материал для столешниц в Японии. В неофициальном опросе на сайте Houzz в Японии сталь была номером один среди всех возможных материалов для столешниц. «Люди охотно отдают ей предпочтение, чтобы создать четкий минималистичный образ, —говорит Тосиюки Имай. — Ну и, конечно, потому, что сталь — долговечный и жаропрочный материал».


Конструкции и приспособления
   Как только люди позаботятся об основных составляющих кухни — шкафчиках, столешницах, смесителях, раковинах, светильниках, бытовых приборах и цвете стен, — многие, при наличии бюджета, начинают задумываться о специальных конструкциях и приспособлениях, призванных облегчить жизнь. В кухнях будущего будьте готовы увидеть дополнительные кладовые, острова и стойки для завтрака. Но в каждой стране есть свои предпочтения, которые могут вас удивить.

   Недавняя дискуссия об особых пожеланиях в обустройстве кухни проливает свет на то, о чем мечтают пользователи Houzz. Чаще других упоминались индукционные плиты, зарядные станции для электроприборов, выдвигающиеся розетки, спрятанные под плинтус пылесосы, встроенные кормушки для домашних животных, духовки с распашными дверцами (на фото) и выдвижные ящики вместо полок в напольных шкафах.

   Было и несколько экстравагантных пожеланий. «Я хочу, чтобы у меня на кухне жил сексуальный мужчина, который моет посуду, готовит и выбрасывает мусор»,— признается американка Бренди Нэш Хикс (Brandi Nash Hicks). А вот Сара Хоберт (Sarah Haubert) проявила изобретательность и поделилась своей поистине гениальной идеей. В строящемся для ее семьи доме она попросила вывести мотор вытяжки на улицу. «Теперь, даже если вытяжка работает на полную мощность, я готовлю в абсолютной тишине, — говорит она. — Без всяких шуток, это одна из самых любимых черт моего нового дома».

Дровяные
 печи

   Зайдите на кухню в Швеции, Великобритании или Ирландии — страны, в которых частенько бывает сыро и холодно, — и вы с большой вероятностью услышите потрескивание дровяной печи, подобной той, что видна на снимке этой кухни в Дублине.

   «На фоне постоянно повышающихся цен на электроэнергию жители Великобритании и Ирландии всё чаще покупают дровяные печи, потому что их дешевле содержать, чем газовые или электрические плиты, — говорит лондонский дизайнер Конрад из LWK Kitchens. — Некоторые разновидности дровяных печей также удовлетворяют требованиям новой правительственной программы Поощрения возобновляемых источников тепла (Renewable Heat Incentive).Сделанные из чугуна дровяные печи удерживают тепло намного дольше, что очень важно во время тех длинных зимних ночей, когда хочется согреться. Вдобавок к функциональности и энергосберегающим характеристикам, дровяные печи также популярны из-за яркого визуального впечатления, которое они создают в гостиной или на кухне. Согласитесь, живой огонь всегда притягивает взгляд».



Нейтральный лидирует, но тут появляется зеленый
   Белый цвет возглавляет список предпочтительных цветов для кухонной мебели, стен и даже фартуков. Но это не только потому, что люди стесняются выразительных цветов. Отсутствие какого-либо цвета служит и практическим целям.

   «Нам нужен белый, чтобы отражать хотя бы тот минимальный солнечный свет, который приникает сквозь окна длинными темными зимами. В целом естественное освещение всегда оставляет желать лучшего, поэтому важно любое отражение света,— делится Аллан Торп (AllanTorp), эксперт по вопросам стиля жизни, работающий для компании Bungalow5  в Копенгагене. — Белый помогает кухне выглядеть светлой и чистой и не повергает вас в депрессию, когда заканчивается лето»
   Американцы и канадцы тоже чаще всего выбирают нейтральные оттенки для кухни. Согласно опросу, самая частая комбинация — белая мебель на фоне бежевых или серых стен. Но мятно-зеленый и светло-голубой начинают постепенно заползать на территорию кухни. «Я думаю, что зеленый со временем вытеснит голубой, потому что из этих двух цветов именно зеленый более органичный и аппетитный», — говорит Дженнифер Отт (Jennifer Ott), дизайнер интерьеров и специалист по подбору краски.

   «Кроме того, сейчас так модно есть натуральную, здоровую пищу, что людей притягивают природные оттенки в интерьере, — добавляет она.
 — Но у меня есть и другая теория. Мы живет в мире, полном стрессов и волнений, а зеленый — это цвет гармонии и счастья, в отличие от того же голубого и серого. Да, это не такой энергетически насыщенный цвет, как желтый и оранжевый, но в этом и его главное достоинство. Зеленый — идеальный компромисс между радостью и спокойствием».
В Японии владельцы домов тоже распрощались с полностью белыми кухнями. «Белые кухни были на пике популярности в течение 10 лет до 2010 года, —говорит Юкико Тахара (Yukiko Tahara), основательница и дизайнер токийской компании LiB contents. — С тех пор все больше и больше людей выбирают темные оттенки, вроде серого или темно-коричневого. Я слышала,что это произошло после землетрясения 2011 года, когда люди поголовно стали отдавать предпочтение спокойным, умиротворяющим и расслабляющим цветам в интерьере».

Мариетта Барсум (Mariette Barsoum) из компании Divine Design+Build говорит, что наш безумный, слишком суетный стиль жизни — главный фактор в выборе нейтральных оттенков для дома, поэтому в ближайшем будущем стоит ожидать возвращения атмосферы спокойствия на наши кухни. «Жизнь слишком перегружена и в ней слишком много стресса, — говорит Мариетта. — Поэтому мы все хотим приходить домой и расслабиться».